«Чарли и шоколадная фабрика» спешат к Нарспи в Чебоксары

Опубликовано 28 ноября 2015 в 12:04
0 0 0 0 0

26 ноября в столичной администрации был презентован мастер-план по развитию туризма в нашем замечательном городе Чебоксары. Как отмечает корреспондент The Cheboksary Room, идея-фикс объединила русских и иностранцев для решения глобального проекта. 

«Актуальной и востребованной становится тема развития внутреннего туризма в нашей стране. Мы видим, что творится в мире, что сегодня не рекомендуется выезжать во многие страны, а это значит, что внутренний туризм будет наращивать обороты. Для нас это должно стать приоритетным направлением. Мы хотим стать привлекательным для туристов городом, регионом. Разработать общую стратегию развития этого направления в Чебоксарах мы доверили профессионалам», — так открыл расширенную встречу в большом зале мэрии Чебоксар глава администрации Алексей Ладыков. Здесь 26 ноября прошла презентация мастер-плана по развитию туризма в городе Чебоксары, подготовленного австрийской компанией «Kohl & Partner».

Участие в мероприятии приняли заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики Алла Салаева, член Координационного совета по развитию детского туризма в Российской Федерации, генеральный директор ООО «Интер-Рус» Татьяна Козловская, руководители и представители ряда министерств, предприятий, городских парков, общественных организаций. Финальный отчет компании, выполнившей заказ мэрии Чебоксар, представил руководитель отдела по развитию международного туризма Кристофер Хинтереггер.

Независимая консалтинговая компания «Kohl & Partner», действующая на международном рынке в сфере туризма, по заказу администрации Чебоксар провела полный анализ текущего положения дел в столице Чувашии, выявила приоритеты городского и досугового туризма. Кристофер сделал однозначный вывод, что к 2025 году Чебоксары могут стать важным центром привлечения туристов и обозначил ключевые стратегии развития и четыре основных столпа.

В качестве главной достопримечательности предлагается сделать «Мир шоколада», также развивать романтическое направление, основываясь на истории Нарспи. Кроме этого, нужно активно использовать близость города к воде и уникальность чувашской культуры. Кристофер подробно обосновал, как эти направления раскроют потенциал города. Он уверенно констатировал, что наиболее удачным слоганом и туристическим брендом для столицы Чувашии станет: «Чебоксары – Город Чувств».

Были перечислены и возможные будущие туристические продукты. Ими могут стать: Ежегодный Фестиваль шоколада в Чебоксарах, фестиваль «романтические Чебоксары», розарий, прогулочные маршрут Нарспи, мост влюбленных, водная игровая площадка для детей, играющие фонтаны, Чувашская этнодеревня, ежегодный фестиваль Чувашской культуры.

Кристофер озвучил и детали, которые придадут Чебоксарам дополнительную узнаваемость и будут выгодно отличать город от столиц других регионов. Это и туристические указатели, и отдельный информационный пункт для туристов, и небольшие шоколадные сувениры с пожеланиями, обязательно вручаемые тем, кто прибывает в город на круизных судах. Кристофер подчеркнул, что нужно развивать зону Заволжья, центральную часть города, зону речного порта и проработать демократические тематические прогулочные маршруты.

«Если реализовать эти проекты, ежегодный доход, приносимый досуговыми туристами, может вырасти до 770 миллионов рублей», — отметил Кристофер и в завершение своей презентации представил возможную туристическую карту Чебоксар в 2026 году.

ежегодный доход, приносимый досуговыми туристами, может вырасти до 770 миллионов рублей

Глава администрации Алексей Ладыков резюмировал: «Конечно, часть направлений нами уже осваивается. Мы развиваем Залив, Красную площадь, культурные объекты, перед нами стоит много задач. Но прозвучал ряд интересных идей, которые мы будем обсуждать вместе с жителями».

Прозвучали разные мнения директоров предприятий, парков, представителей общественности, руководителей турфирм, которые в целом положительно отозвались о предлагаемых направлениях. Были и скептически настроенные участники, не видящие в проекте уникальности и перспективы.

Как отметила Алла Салаева, «для нас важна была такая реальная оценка сектора туризма, чтобы понять, как сделать город узнаваемым» и выразила благодарность Кристоферу за проделанную работу. Она отметила, что для этого на встречу были приглашены все, кто может и должен принимать в этом участие. «Здесь собрались генераторы идей. Но нам не нужны только фантики, мы хотим видеть внутреннее содержание, четкий план действий и осознание конечной цели. Допустим, идея мира шоколада не нова, но у нас она не развита. Почему мы не знаем, что взять в качестве сувенирки с собой в Москву, почему мы не можем предложить туристам хорошую полиграфию, почему страна не говорит о наших «Родниках России» и «Творческом бульваре», почему в выходные нет людей в отелях? И вспомните русский язык. Что такое чувство? Чувашия. Чебоксары. Чувства. Это настроение, увлечение, ощущение, душевный порыв и т.д. Будьте активными, поступите честно с чувствами к своему городу. А ведь нам есть, что показать, давайте развивать это вместе», — сказала заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики.

«Презентацию мы разместим на сайте, до 10 декабря ждем конструктивных мнений от всех неравнодушных жителей. Вместе болеем за город и республику. Мы хотим, чтобы в Чувашию приезжало большее число гостей. Пришло время отдыхать в России», — завершил встречу Алексей Ладыков.

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook