Общество

Курация – хорошо, рерайт – нечестно, синдикация  — уникально

Опубликовано 10 октября в 08:32
0 0 0 0 0

Новые термины расшифровал Родион Скрябин из «Лайфхакера» на своей страничке @rdslv. Оказывается, контент можно создавать, курировать и синдицировать.

Курировать контент — публиковать у себя чужой контент со ссылкой на оригинал. Да, это нормально.

В чем польза?
1. Читателям — больше интересного контента.
2. Автору — охват и ссылка на оригинал.
3. Куратору — трафик и довольные читатели.

Как курировать правильно?
1. Публикация оригинала (напр. перевод).
2. Частичная публикация (саммари) оригинала.
3. Дополнение / расширение оригинала.
4. Группировка (дайджест) материалов.
5. Переупаковка (напр.: видео → текст).

Важно!
1. Попросите у автора разрешение — это хороший тон.
2. Объясните читателям, почему вы решили курировать именно это.
3. Курация — хорошо, рерайт — плохо, потому что нечестно.

Пример: Издание The art of manliness опубликовало статью How to Quit a Job (Without Burning Bridges) на «Лайфхакере» вышел перевод «Как уволиться с работы и не сжечь за собой мосты» со ссылкой на источник.

Синдицировать контент — отдавать собственные материалы для публикации в других медиа. Да, это приятно.

В чем польза?
1. Вам — трафик и экспертная карма.
2. Куратору — трафик и довольные читатели.

Синдицировать правильно — делать качественный и уникальный контент.

Пример: Арсений Ашомко написал в своем блоге статью Native Advertising — from W to F VC опубликовал ее у себя под заголовком «Продакт-плейсмент или спонсорский контент: что такое нативная реклама на самом деле».

Выводы:
1. Курация не копипаст — нужно думать.
2. Пишите круто и синдицируйте.

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook