Стройка на стройке в Чебоксарах идет на рекорд

Быть строителем ответственно, но бывают исключения. Поэтому, за представителями этой профессии в работе нужен глаз да глаз. Во всяком случае об этом нам рассказывают многочисленные бородатые анекдоты. Особенный же, пристальный контроль необходим, когда целый город на время превращается в большую строительную площадку, где возводится не только жилфонд, но и объекты инфраструктуры.

За каждой стройкой в Чебоксарах лично следит глава городской администрации Алексей Ладыков. Неделю за неделей сити-менеджер в сопровождении своих замов, ответственных за городское благоустройство и строительство, объезжает ключевые объекты капитального строительства — это и детские сады, и школы, и транспортные развязки и даже целый этнокомплекс, что разрастается на столичных просторах с нуля.

Новая неделя требует новых испытаний на прочность для работников строительной отрасли. Ведь ранее ревизии градоначальства носили сугубо официальный характер, то сейчас это проверки неформальные и в неурочные часы. Неожиданные, от того и более результативные и демонстративные.

Буквально накануне, в четверг, 27 октября, начиная с 22.00 Алексей Ладыков объехал микрорайон «Радужный», где строится детский садик, Московскую набережную, что в течение трех лет должна преобразиться до неузнаваемости, ведь там ведется масштабная реконструкция. Также сити-менеджер побывал в парке «Амазония» и заехал на строящуюся двухуровневую развязку Фучика-Айги.

В «Радужном» и недели не прошло с предыдущего визита Ладыкова, как он прибыл с новой инспекцией. Все правильно, чтоб не расслаблялись.

Результат на лицо: здание детского садика уже имеет стены подвала, ведется устройство подпорных стен, выполняется планировка территории, ведется кладка стен 1 этажа.

Перед застройщиком стоит ответственная задача — до конца 2016 года освоить 95 процентов бюджета, заложенного в объект. Отсюда — неумолимо должны расти темпы строительства. Это значит, что стройка не должна простаивать и работать минимум в две смены. Соответствующие поручения в свои предыдущие визиты озвучивал и Ладыков. Вот — приехал, так сказать, посмотреть как они исполняются.

Действительно рабочие трудятся с 7.00 до 23.00, что уже сейчас дает возможность говорить о завершении строительства в намеченные сроки. А именно — до конца первого полугодия 2017 года.

— Главная задача перед застройщиком не менялась и стоит прежняя — необходимо освоить 95% средств, выделенных на финансирование строительства детсада до конца года, — обозначил Ладыков.

Одна из самых масштабных строек в городе — реконструкция Московской набережной, в общем-то проблем не знает. Если разногласия и трудности возникают, они решаются оперативно и ежечасно. Во всяком случае так заверяет подрядчик исполняющий муниципальный контракт.

Самым проблемном моментом в реконструкции набережной к самой набережной отношения в общем-то не имеет. Носит он название «лодочники». Нет, это не аббревиатура, не герои известной песни, а самые настоящие судовладельцы, что никак не хотят покидать акваторию, территориально совпадающую с центральной частью Чебоксар. Разногласия лодочников и городских властей длятся не первый день, но все никак не придут к логическому завершению. Первые не хотят переезжать, при этом понимая, что мешают реализации объекта капитального строительства, который, к слову, профинансирован бюджетами всех уровней, включая федеральный. Вторые же и место предложили для организации стоянки лодок, и всячески пытались урегулировать конфликт интересов по-хорошему… Но воз и ныне там. Ладыков поручил до 15 ноября полностью переместить остатки лодочного парка, который до сих пор находятся на территории набережной.

Как бы то ни было, не замораживать же реконструкцию Московской набережной, которая по окончании целого комплекса работ, заложенного в 4 этапа, будет призвана стать визитной карточкой столицы — современная зона отдыха с прогулочными дорожками, детскими площадками, пляжной и спортивной зонами, площадками для проведения культурных и спортивных соревнований. Рай на земле да и только!

Кстати, впереди еще и рекорд: никогда в Чебоксарах за столько времени не возводили 30 объектов сразу. И сумма финансирования у них внушительная — примерно 3 млрд рублей.