Именно с таким вопросом чаще всего обращаются жители города Чебоксары в Единую дежурно-диспетчерскую службу по тел. 0-74. Это единственная городская система для жителей и гостей столицы, которая предназначена для координации средств и действий постоянной готовности к реагированию в любых чрезвычайных ситуаций в любой точке.
— Перетащил из одной комнаты в другую свой телевизор, а он не показывает, что делать?
— Вы знаете Петра Ивановича который живет в нашем подъезде?
— Сегодня я видела инопланетянина, сделайте так чтобы он пришел ко мне!
После таких звонков диспетчерская служба должна немедленно приступать к экстренным действиям по их предотвращению или ликвидации? Или нужно прийти и настроить телевизор? Или может связаться с Роскосмосом и слетать на Марс, чтобы вернуть зеленого человечка в дом к синему человечку?
Шутки шутками конечно, но так оно и есть. Люди часто звонят, чтобы развлечь себя и свою компанию задавая «албанские вопросы». Лишь 10 звонков из 100 принятых — адекватные , и, задавая их, люди хотят получить оперативные ответы.
— В районе магазина « Ромашка» нет белого хлеба. Просим принять меры! (житель города оставил свой контактный номер).
— Во всем доме отключили свет, с чем это связано? (звонивший оставил свой адрес).
По таким адекватным вопросам люди могут получить всю информацию о том, куда им обращаться в той или иной жизненной ситуации. Ну и мы как самый честный сайт решили проверить и позвонить, чтобы на своей шкуре узнать как с нами будут общаться сотрудники диспетчерской службы. На первый звонок с вопросам «А это секс по телефону?», нам прямо ответили: «Да, но на данный момент все операторы заняты и не могли бы вы подождать на линии», после чего в трубке начала звучать приятная музыка, а наша редакция так и не постигла всех тайн секса по телефону. Во второй раз мы прикинулись пьяными и решили просто поскандалить и с жалобой о том что у нас отключили воду в квартире позвонили уже знакомым по голосу специалистам. Во время трехминутного монолога пьяного и недовольного жильца не последовало ни одной реплики, по всей видимости специалист просто снял наушники и ждал окончания поэмы «Об отключенной воде». После чего он посоветовал нам обратиться в диспетчерскую службу нашей управляющей компании.
Позвонив в диспетчерскую службу можно узнать телефоны управляющих компаний, обслуживающих жилые дома, получить информацию о наличии аварийных отключений по конкретному адресу. Кроме того, жители города могут получить контакты организаций, куда им обращаться по вопросам защиты прав потребителей, несчастных случаев и т.д. В среднем за год в диспетчерскую службу обращаются по различным вопросам более 100 тысяч граждан. И если вы звоните в ЕДДС, то будьте уверены, что оперативный дежурный передаст эту информацию в соответствующую службу для принятия оперативных мер по ликвидации таких ситуаций и проконтролирует её устранение. Кстати ЕДДС размещается в здание администрации города и каждый день в 7 утра начальник диспетчерской службы ходит на доклад к главе администрации Алексею Ладыкову и докладывает о всех происшествиях.
Телефон ЕДДС города Чебоксары: 0-74 или с моб. 23-50-75, 23-50-76, 23-50-78.